Меню Рубрики

Этнический состав латинской америки презентация. Состав субрегионов Латинской Америки

Слайд 2

ПЛАН УРОКА:

1. Территория, состав и политическая карта Латинской Америки.

2. Население Латинской Америки:

  • динамика роста численности;
  • воспроизводство;
  • этнический состав;
  • языковой состав;
  • размещение населения.

3. Хозяйство.

Слайд 3

Площадь Латинской Америки.

S = 21 млн. км2

Состав. Политическая карта региона.

В составе Латинской Америки выделяют несколько субрегионов:

1 – Мексика;

2 – Страны Центральной Америки;

3 – Страны Вест-Индии;

4 – Андские страны;

5 – Страны бассейна Ла-Платы;

6 – Бразилия.

Слайд 4

Политическая карта региона

46 государств

33 суверенных государств

  • В настоящее время в пределах региона расположено 46 государств и владений некоторых стран Европы и США. Независимых государств в регионе 33.
  • По форме правления страны Латинской Америки отличаются большой однородностью. Все они являются республиками. Особое место занимает Куба – единственная страна региона, относящаяся к социалистическим государствам.
  • По форме административно-территориально-го устройства в Латинской Америке преоб-ладают унитарные государства. Четыре самых крупных её страны и одно государство Вест-Индии имеют федеративное устройство.

Республики

  • УНИТАРНЫЕ
  • ФЕДЕРАТИВНЫЕ
    • Бразилия,
    • Мексика,
    • Аргентина,
    • Венесуэла,
    • Сент-Китс и Невис.
  • Слайд 5

    • Латинская Америка - часть планеты Земля, часть планеты людей.
    • График. Динамика роста численности населения Латинской Америки.
    • Население Латинской Америки
    • ЗАДАНИЕ.

    Проанализируйте график динамики роста численности населения Латинской Америки и ответьте на следующие вопросы:

    1. Какова численность населения Латинской Америки?

    2. Во сколько раз воз-росла численность населения региона с начала ХХ века?

    3. Сравните динамику роста численности населения Латинской Америки с другими регионами.

    Слайд 6

    Воспроизводство населения и естественный прирост

    • Естественный прирост населения
    • Латинской Америки.
    • Карты атласа стр. 10-11.
    • Проанализировав карты и диаграмму, можно сделать вывод, что для Лат. Амери-ки характерен II тип восп-роизводства. Это влияет на численность и возрастную структуру населения регио-на.

    1. Рассмотрим тематическую карту «Рождаемость». Как видно, на карте преобладающий цвет – желтый, следовательно, число родившихся за год на 1000 жителей Лат. Америки составляет в среднем 25 чел. (Рассмотрев карту, щелкни мышку 2 раза).

    2. Рассмотрим тематическую карту «Смертность». Как видно, на карте преобладает светло-зелёная окрас-ка, следовательно, число умерших за год на 1000 жителей Лат. Америки составляет в среднем 7 чел.

    • Теперь проанализируем, полученные сведения из карт и рассмотрим диаграмму «Естественный прирост». Зелёный столбик показывает количество родившихся за год на 1000 жителей (25), синий столбик – количество умерших за год на 1000 жителей (7). А сиреневый столбик показывает разницу между числом родившихся и умерших (25 – 7 = 18). Значит численность населения Лат. Америки растет со скоростью 18 чел. на 1000 жителей в год. («Если тебе не лень?» Рассчитайте, зная численность населения Лат. Америки на 2000 г, сколько жителей стало в это регионе в 2001 и т.д.).
  • Слайд 7

    Этнический состав населения

    • Для этнического расового состава населения Латинской Америки характерна большая сложность, что связано с особенностью её исторического развития. Многие представители крупных этносов образовались в этом регионе уже в новое время. В их формировании участвовали три главных элемента: коренное индейское население, эмигранты из стран Европы и рабы, вывозившиеся из Африки.
    • Мачу-Пикчу – древний город инков.
    • Древний храм ацтеков.
    • Сохранившиеся памятники доколумбового периода свидетельствуют о высоком уровне развития культуры ацтеков, майя и инков.
    • Эта культура была полностью разрушена испано-португальскими завоевателями.
    • Эрнандес Кортес в 1521 г. с невероятной жестокостью разрушил государство ацтеков. Франциско Писсаро с такой же жестокостью уничтожил государство инков. В 1532 г. он обманным путем захватил Верховного Инку Атаульпу, который в обмен на свою свободу предложил неслыханный выкуп: заполнить золотом комнату, в которой он был в заклю-чении. Верховный Инка сдержал свое слово, но испанцы, получив золото, казнили его.
    • До прибытия Колумба численность коренного населения составляла 20 млн. чел., а в 1521 г. – 7,3 млн. чел.
  • Слайд 8

    • Почти полное истребление индейцев поставило перед колонизаторами вопрос о рабочей силе, который был разрешен путем ввоза негров-рабов из Африки. Общая численность привезенных в Америку негров составила 10 млн. чел.
    • Так сложились три главных расово-этнических элемента.
      • КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ
      • ЕВРОПЕЙСКИЕ
      • ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ
      • АФРИКАНЦЫ
      • ИЦТЕКИ МАЙЯ
      • ИСПАНЦЫ,
      • ПОРТУГАЛЬЦЫ
      • (КРЕОЛЫ)
      • МЕТИСЫ
      • МУЛАТ
      • САМБО
  • Слайд 9

    Языковой состав

    • Более однородный. Преобладает испанский и португальский языки. Испанский язык служит государственным в 18 странах (250 млн. чел.). Португальский язык в одной стране Бразилии - 170 млн. чел. В Мексике, Боливии, Парагвае наряду с испанским языком официальными считаются – ацтекский, кечуа.
  • Слайд 10

    ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ:

    • наименее заселенный регион мира со средней плотностью 25 чел. на км. кв.;
    • сильно выражена не-равномерность разме-щения;
    • высока доля высоко-горного населения.
  • Слайд 11

    УРБАНИЗАЦИЯ

    • Характерна ложная ур-банизация. Формирование трущобных районов, «по-ясов нищеты», в которых живет до 50% населения многих городов.
    • Крупнейшие города с населением
    • более 10 млн. чел.
  • Слайд 12

    Хозяйство Латинской Америки

    • Латинскую Америку можно отнести к промышленно развитым регионам, хотя все его страны, принято относить к группе развивающихся.
    • Доля региона в мировом валовом продукте составляет 8,5%.
    • 4/5 всей промышленной продукции приходится на тройку экономических лидеров – Бразилию, Мексику, Аргентину.
    • В мировом сельскохозяйственном производстве региону принадлежит видное место.
  • Слайд 13

  • Слайд 14

    ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

    • Долгое время промышленность региона характеризовалась в первую очередь развитием горно-добывающих отраслей. Однако, в последнее время ведущая роль стала переходить к обрабатывающей промышленности (особенно черная, цветная металлургия, нефтепереработка, а так же электроника и машиностроение).
    • В Бразилии получили развитие электроника, автомобиле-, судо-, самолетостроение; в Мексике, Арген-тине – производство автомобилей, станков.
    • Хозяйство Латинской Америки.
    • Промышленность и сельское хозяйство.

    СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО.

    • Представлено двумя совершенно разными секторами.
    • Первый сектор – это высокотоварное, плантационное хозяйство. Крупнейшие в мире производители бананов – Коста-Рика, Колумбия, Эквадор, Гондурас, Панама. На судах-рефрижераторах весь сбор бананов вывозится в Европу, США, причем по дороге они дозревают. На Кубе 1/2 всех обрабатываемых земель занята плантациями сахарного тростника. Сахарные заводы производят более 5 млн т сахара в год. Сахарная промышленность – отрасль специализации Кубы.
    • Второй сектор – это потребительское малотоварное хозяйство, не затронутое «зелёной революцией». Крестьяне, занятые в нём выращивают кукурузу, маниоку, фасоль, овощи, картофель.
  • Слайд 15

    Хозяйство Латинской Америки. Транспорт

    • Транспортная оснащенность Латинской Америки слабая. Недостаточно развиты внутренний вод-ный, трубопроводный транспорт, несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный. Огромную роль играет морской транспорт и морские порты, все дороги в регионе ведут к морскому порту.
    • Грузовой состав. Бразилия.
      • Дорога в Андах.
      • Панамский канал.
      • Гужевой транспорт.
      • Речные трамваи.
  • Посмотреть все слайды

    Класс: 11

    Презентация к уроку








































    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Учебно-воспитательные задачи:

    – Сформировать понятие и представление о Латинской Америке, как историко-культурном и историческо-географическом регионе.
    – Сформировать у учащихся представление о странах Латинской Америки, их особенностях экономико-географического положения.

    Развивающие:

    – Развивать умение оформлять ответ в виде схемы.
    – Продолжить формировать географические умения: анализировать картографические и статистические материалы, давать краткую характеристику странам.
    – Вести работу над общеучебными умениями: сравнивать и обобщать, слушать.

    Оборудование:

    • Настенная политическая карта мира, атлас, мультимедийный проектор.
    • Раздаточный материал для учащихся: ТПО(примеч. Материалы Фестиваля 2009-2010г.) технологическая карта, тест.
    • Методы формы учебной деятельности: частично-посковый, эвристическая беседа.
    1. Презентация “ Особенности стран Латинской Америки”.
    2. План изучения территории.
    3. Сам. работа с ТПО (тетрадь с печатной основой).
    4. Изученик нового материала Состав региона.
    5. Работа по карте у доски “Особенности географического положения материка Южная Америка”.
    6. История открытия региона. Формирование политической карты.
    7. Разнообразие стран Латинской Америки (с.р., схема).
    8. Задания-загадки.
    9. Тест.

    Ход урока

    1. Вступительное слово учителя:

    – Сегодня, мы начнём наш урок не совсем обычно, сначала мы совершим виртуальное путешествие по некоторым странам. Перед вами стоит задача: после просмотра презентации ответить на вопрос: Какой регион мы будем сегодня изучать?

    2. Показ Презентации. (1-14 слайд )

    3.

    После просмотра детям задаётся вопрос.

    – Ребята, вы определили, с каким регионом мы будем сегодня знакомиться? (Латинская Америка)-(слайд 15).

    – Покажите его на карте. (слайд 16)

    – Давайте вспомним план, по которому мы даём характеристику региона.

    учебник стр.330: территория, границы, положение; природные условия и ресурсы; население; хозяйство, территориальная структура; характеристика крупнейших стран (Бразилия); охрана окружающей среды и экологические проблемы.

    – Итак, назовите тему нашего урока. “ Территория, границы, положение региона на политической карте ” – запишите в тетрадь.(слайд 17)

    – Цель нашего урока: Изучить состав региона, закрепить умение определять географическое положение стран и их особенности.

    Чтобы перейти к изучению нового материала, давайте вспомним, что нам уже известно о странах данного региона.

    Для этого откройте ТПО (Тема 5, блок 1, работа по вариантам).

    4.

    Самостоятельная работа учащихся с ТПО (10мин.). Приложение 1

    5. Изучение нового материала.

    Вступительное слово учителя.

    – Что входит в состав Латинской Америки?

    Латинской Америкой называют регион Западного полушария между США и Антарктидой. В него входят: Мексика, страны Центральной Америки, Вест-Индии и Южной Америки. Причём, Мексику, Вест– Индию и Центральную Америку часто объединяют в субрегион Карибских стран. Всего в состав региона входит 33 суверенных государства, а также 14 стран, являющихся владениями Великобритании, Франции, Нидерландов и США. (Это маленькие острова в Карибском море).

    Территория Латинской Америки протягивается с севера на юг на 13 тыс. км., а с запада на восток до 5 тыс. км.

    В какой части света расположен регион? (Америка), что в неё входит? (два материка).

    – В честь какого путешественника названа Америка? (Америго Веспуччи).

    – Ребята, кто открыл материк Южная Америка?(Христофор Колумб). Х.Колумб жил в Португалии. Он решил открыть путь в Индию западным путём. Впервые он открыл Багамские острова, один из которых он назвал Сан-Сальвадор.Так как он искал путь в Индию, туземцев стали называть индейцами. Открытые им табак и картофель на острове Куба, завоевали потом весь мир. С открытием новых земель (15-17века) началась эпоха их колонизации испанцами и португальцами.

    – Как вы понимаете слово колонизация? (захват, освоение новых земель).

    6. История заселения, освоения региона.Формирование политической карты: Название “Латинская Америка” происходит от исторически сложившегося в этой части мира преобладающего влияния языка, культуры и обычаев романских (латинских) народов Пиренейского полуострова– испанцев, португальцев. Которые в 15-18 веках завоевали эту часть Америки и колонизовали её.

    До прихода сюда европейцев на материке существовали развитые государства: ацтеков (слайд 18 )со столицей Теночтитлан, территория современной Мексики и майя (слайды 19,20) на полуострове Юкатан (Мексика), а также империя инков (слайды 21,22) на западном побережье Южной Америки (Перу, Эквадор) со столицей в Куско.

    Все эти цивилизации были уничтожены с приходом европейских колонизаторов.

    Большая часть современных государств Латинской Америки– это бывшие колонии Испании, а Бразилия– бывшая португальская колония.

    Найдите тому подтверждение в атласе с….(правильно, только в Бразилии– население говорит на португальском языке, на остальной территории господствует испанский язык).

    Есть ли в этом регионе развитые страны? (нет).

    Все 33 суверенных государства относятся к числу развивающихся.

    6.

    Обратите внимание на схему, которую нужно кратко заполнить, применяя условные знаки. По мере заполнения схемы в тетради, заполним схему на доске.

    – Что послужило основой выделения региона Латинская Америка? (с.331 уч.)

    – Особенности проведения границ между странами.

    – Составить схему “ Разнообразие стран Латинской Америки”.

    (Слайд 23 )

    7

    . Работа по карте: Задания-загадки.

    А) Государство омываеся двумя океанами, образующими у терриории два залива. С

    севера оно граничит с одной более развитой в экономическом оношении страной.

    Назвать страну, заливы, пограничное государство. (Мексика слайды 24-27).

    Б) На территории этой страны расположена самая сухая пустыня мира-Атакама. Ей принадлежит остров в Тихом океане – о.Пасхи (слайды 28-32 ).

    В) Часть территории страны имеет суровый климат. Территория носит название Патагония.(Аргенина слайд 33).

    Г) На территории этой страны находится самый высокий водопад в мире– Анхель.

    (Венесуэла слайд 34).

    Д) Страна где выращивают тростник, какао-бобы и сырьё для химической промышл енности.(Бразилия слайд 35-36).

    Е) Отгадай картинку. (Куба слайд 37-40 ).

    8.

    Закрепленние материала: ТЕСТ. Приложение 3

    9.

    Подведение итога урока.

    Ребята, сегодня мы изучили особенности географического положения стран Латинской Америки. Скажите, на что же влияют особенности территории? (На разнообразие природных условий и наличие природных ресурсов, которые определяют специализацию хозяйства).Значит тема нашего следующего урока: “Природные ресурсы”.

    Д/З

    .

    – Повторите виды природных ресурсов, выполните практическую работу на к/к “Особенности стран ”. Найдите на карте “географические имена”, выпишите их и нанесите на к/к.

    Состав субрегионов Латинской Америки. МексикаЦентральная Америка Вест-ИндияАндские страныСтраны бассейна Ла-Платы Бразилия МексикаГватемалаСальвадорГондурасБелизНикарагуаКоста-РикаПанама Куба, Гаити, Доминиканская Республика, Багамские острова, Ямайка, Барбадос, Суринам и др. ВенесуэлаКолумбияЭквадорПеруБоливияЧилиПарагвайУругвайАргентинаБразилия


    Государств в регионе 33 В настоящее время в пределах региона расположено 46 государств и владений некоторых стран Европы и США. Независимых государств в регионе 33. форме правления Куба По форме правления страны Латинской Америки отличаются большой однородностью. Все они являются республиками. Особое место занимает Куба – единственная страна региона, относящаяся к социалистическим государствам. административно-территориального устройства По форме административно-территориального устройства в Латинской Америке преобладают унитарные государства. Четыре самых крупных её страны и одно государство Вест-Индии имеют федеративное устройство.











    Более однородный. Преобла-дает испанский и португальс-кий языки. Испанский язык служит государственным в 18 странах (250 млн. чел.). Порту- гальский язык в одной стране Бразилии млн. чел. В Мек- сике, Боливии, Парагвае наряду с испанским языком официаль-ными считаются – ацтекский, кечуа.




    Латинскую Америку можно отнести к промышленно развитым регионам, хотя все его страны, принято относить к группе развивающихся. 8,5%. Доля региона в мировом валовом продукте составляет 8,5%. 4 / 5 4 / 5 всей промышленной продукции приходится на тройку экономических лидеров – Бразилию, Мексику, Аргентину. В мировом сельскохозяйственном производстве региону принадлежит видное место.


    Долгое время промышленность ре- гиона характеризовалась в первую очередь развитием горно- добывающих отраслей. Однако, в последнее время ведущая роль стала переходить к обрабатывающей промышленности (особенно черная, цветная метал-лургия, нефтепереработка, а так же электроника и машиностроение). В Бразилии получили развитие электроника, автомобиле-, судо-, самолетостроение; в Мексике, Арген-тине – производство автомобилей, станков.


    Представлено двумя совершенно разными секторами. Первый сектор – это высокотоварное, плантационное хозяйство. Крупнейшие в мире производители бананов – Коста-Рика, Колумбия, Эк-вадор, Гондурас, Панама. На судах-рефрижераторах весь сбор бананов вывозится в Европу, США, причем по дороге они дозревают. На Кубе 1/2 всех обрабатываемых земель занята плантациями сахарного тростника. Сахарные заводы производят более 5 млн т сахара в год. Сахарная промышленность – отрасль специализации Кубы. Второй сектор – это потребительское малотоварное хозяйство, не затронутое «зелёной революцией». Крестьяне, занятые в нём выращивают кукурузу, маниоку, фасоль, овощи, картофель.


    Транспортная оснащенность Ла-тинской Америки слабая. Недо-статочно развиты внутренний вод-ный, трубопроводный транспорт, несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомо-бильный. Огромную роль играет морской транспорт и морские порты, все дороги в регионе ведут к морс-кому порту.


    Латиноамериканская музыка, роль которой в повседневной жизни Латинской Америки весьма высока, является сплавом многих музыкальных культур, однако основу её составляют три компонента: испанская (либо португальская), африканская и индейская музыкальные культуры. Как правило, латиноамериканские песни исполняются на испанском или португальском языках, реже на французском. Латиноамериканские исполнители, живущие в США, обычно двуязычны и нередко используют тексты на английском языке.


    Рио-де-Жанейро - удивительный город. Основанный в 1502 году португальцами, Рио-де-Жанейро вот уже 4 века является столицей красоты и туризма Южной Америки. Рио, безусловно, один из красивейших городов мира. Сочетание южных цветов, зеленых гор, голубизны моря и неба, обилие солнца круглый год, необыкновенные острова и пляжи - все это Рио-де-Жанейро. Город никогда не спит. Здесь ночные клубы и бары, многочисленные шоу, дискотеки и рестораны. После захода солнца всюду звучат ритмы самбы. Бразильский Карнавал - это ещё одно чудо Бразилии. Ночью Вы также можете видеть Иисуса Христа на горе Корковадо, парящего над городом с распростертыми руками- крыльями.


    Остров Пасхи (Рапа-Нуи) лежит в Тихом океане почти в 3800 км. к западу от чилийского побережья. Остров площадью 171 кв. км. открыт голландцем Якобом Роггевеном в день Пасхи 1722 г. откуда и возникло его современное название. Остров представляет собой возвышающуюся над поверхностью океана вершину колоссальной подводной горы с тремя вулканическими кратерами. На острове нет ни рек, ни озер. Один из самых уединенных и загадочных островов планеты.


    Пирамиды Майя - древние пирамиды, созданные цивилизацией древних индейцев Майя. Расположены преимущественно на территории Мексики на полуострове Юкатан. Пирамид в Мексике довольно много. Многие из них погребены под слоем земли, покрыты густой тропической растительностью и представляют собой просто зеленые холмы. Большинство пирамид многослойные сооружения. Самая древняя пирамида находится внутри, а над ней существуют несколько более поздних надстроек и облицовок.


    Новый Год превращается в яркий и необычный карнавал. 31-го декабря в самом старинном районе столицы Колумбии – Боготы проводят праздничный парад, в котором участвуют актеры, куклы, прикрепленные к автомобилям. Жители Колумбии в это время бросают куклам дары и благодарят их за все хорошие события, случившиеся с ними в старом году. Уходящий год олицетворяет человек на ходулях. Он проходится около толпы и рассказывает детишкам истории прошедшего года. Деда Мороза в Колумбии, как впрочем, и во многих других странах Латинской Америки, называют Папа Паскуале. Он, как и его братья Санта Клаус и Дед Мороз, также одет в красно белый костюм. Торжество заканчивается тем, что кукол отбрасывают подальше от толпы и в установленное время небо озаряется сотней красочных огней. Оказывается, в куклы предварительно зашивают заряды пороха, хлопушки и залпы фейерверков.



    Слайд 1

    Латинская Америка

    Слайд 2

    Название «Латинская Америка», которое закрепилась в 30-е годы XX в., связано с тем, что большинство жителей региона разговаривает на испанском или португальском языках (возникли от латыни), а также с тем, что романские («латинские») страны Европы заметно повлияли на формирование его культуры. Наиболее благоприятный ЭГП имеют страны, расположенные в Центральной Америке и на островах Карибского моря Выход к Тихому и Атлантическому океанам, по которым проходят важные мировые морские пути

    Слайд 3

    Регион Латинская Америка занимает 21 млн. кв.км. с населением 561 млн.человек. Расположено 33 суверенных государства, все относятся к числу развивающихся.

    Слайд 4

    46 государств
    33 суверенных государств
    Политическая карта региона
    В пределах региона расположено 46 государств и владений некоторых стран Европы и США. Независимых государств в регионе 33. По форме правления все страны являются республиками. Особое место занимает Куба – единственная страна региона, относящаяся к социалистическим государствам. По форме административно-территориального устройства в преобладают унитарные государства. Четыре самых крупных её страны и одно государство Вест-Индии имеют федеративное устройство.
    Республики
    УНИТАРНЫЕ
    ФЕДЕРАТИВНЫЕ
    Бразилия, Мексика, Аргентина, Венесуэла, Сент-Китс и Невис.

    Слайд 5

    Страны восточной части Южной Америки Страны горного запада Южной Америки Страны Центральной Америки и островов Карибского моря Мексика
    - Равнинные территории с благоприятными почвенно-климатическими условиями - Значительные лесные и водные ресурсы - Месторождения железной и марганцевой руд, бокситов, нефти - Природные условия меняются с высотой - Месторождения цветных металлов, серебра, сурьмы, бериллия, бокситов, железной руды - В Чили селитра - Реки богатые гидроресурсы -Благоприятные условия для выращивания тропических культур - Значительные лесные ресурсы - Бедная на полезные ископаемые - Значительные залежи бокситов на островах - Природные условия разнообразны - Богатая нефтью, газом, серебром, золотом, железными рудами, серой - Недостаток воды
    Природные ресурсы

    Слайд 6

    Латинская Америка – регион переселенческого типа

    Слайд 7

    График. Динамика роста численности населения Латинской Америки.
    Население Латинской Америки
    ЗАДАНИЕ. Проанализируйте график и ответьте на следующие вопросы: 1. Какова численность населения Латинской Америки? 2. Во сколько раз воз-росла численность населения региона с начала ХХ века? 3. Сравните динамику роста численности населения Латинской Америки с другими регионами.

    Слайд 8

    Естественный прирост населения Латинской Америки.
    Воспроизводство населения и естественный прирост.
    Для Лат. Америки характерен II тип воспроизводства. Это влияет на численность и возрастную структуру населения региона.
    «Рождаемость»
    «Смертность»

    Слайд 9

    Этнический состав
    Многие представители крупных этносов образовались в этом регионе уже в новое время. В их формировании участвовали три главных элемента: коренное индейское население, эмигранты из стран Европы и рабы, вывозившиеся из Африки.
    Сохранившиеся памятники доколумбового периода свидетельствуют о высоком уровне развития культуры ацтеков, майя и инков. Эта культура была полностью разрушена испано-португальскими завоевателями. Эрнандес Кортес в 1521 г. с невероятной жестокостью разрушил государство ацтеков. Франциско Писсаро с такой же жестокостью уничтожил государство инков. В 1532 г. он обманным путем захватил Верховного Инку Атаульпу, который в обмен на свою свободу предложил неслыханный выкуп: заполнить золотом комнату, в которой он был в заключении. Верховный Инка сдержал свое слово, но испанцы, получив золото, казнили его. До прибытия Колумба численность коренного населения составляла 20 млн. чел., а в 1521 г. – 7,3 млн. чел.

    Слайд 10

    Почти полное истребление индейцев поставило перед колонизаторами вопрос о рабочей силе, который был разрешен путем ввоза негров-рабов из Африки. Общая численность привезенных в Америку негров составила 10 млн. чел. Так сложились три главных расово-этнических элемента.
    КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ
    ЕВРОПЕЙСКИЕ ПЕРЕСЕЛЕНЦЫ
    АФРИКАНЦЫ
    ИЦТЕКИ МАЙЯ
    ИСПАНЦЫ, ПОРТУГАЛЬЦЫ (КРЕОЛЫ)
    МЕТИСЫ
    МУЛАТ
    САМБО

    Слайд 11

    Испанский язык служит государственным в 18 странах (250 млн. чел.). Португальский язык в одной стране Бразилии - 170 млн. чел. В Мексике, Боливии, Парагвае наряду с испанским языком официальными считаются – ацтекский, кечуа.



    Бразилия-страна Латинской Америки

    Выполнил:

    ученик 10-Б класса

    ХСШ №119

    Манжелей Дмитрий

    Латинская Америка


    ПЛАН :

    1 . Территория, состав и политическая карта Латинской Америки.

    2. Бразилия:
    • географическое положение;

    • государственное устройство;

    • население, климат;

    • природные ресурсы;

    • экономика;

    • транспортные комуникации.

    • достопримечательности.


    Площадь Латинской Америки .

    .

    Страны бассейна Ла-Платы Политическая карта региона


    Состав субрегионов Латинской Америки.


    Бразилия


    Географическое положение

    Государство в Южной Америке. На западе граничит с Аргентиной (длина границы 1 224 км), Боливией (3 400 км), Парагваем (1 290 км) и Перу (1 560 км), на севере - с Венесуэлой (2 200 км), Гайаной (1 119 км), Французской Гвианой (673 км) и Суринамом (597 км), на северо-западе-с Колумбией (1 643 км), на юге - с Уругваем (985 км). На востоке и севере Бразилия омывается Атлантическим океаном. Общая протяженность границы - 14 691 км, длина береговой линии - 7491 км. Общая площадь страны 8 511 965 км (площадь суши - 8 456 510 км2). Бразилия является самым крупным государством Южной Америки и занимает почти половину континента.


    Государственное устройство

    Полное наименование - Федеративная Республика Бразилия. Государственный строй - федеративная президентская республика. Страна состоит из 26 штатов и 1 федерального округа, в котором расположена столица - Бразилиа. Независимость от Португалии Бразилия получила 7 сентября 1822 г. Последняя конституция была принята 5 октября 1988 г. Национальный праздник – 7 сентября - День независимости

    Глава правительства - президент, назначающий правительство. Законодатель- ная власть принадлежит двухпалатному парламенту (Национальныому конгрессу), состоящему из Сената и Палаты депутатов. Наиболее влиятельные политические партии: Партия бразильской социал-демократии (ПБСД), Партия Бразильского демократического движения (ПБДД), Партия либерального фронта (ПЛФ), Социал-демократическая партия (СДП).


    Население

    Население составляет 160 737 489 человек, средняя плотность населения почти 19 чел/км2. Большинство жителей проживает в районе Атлантического побережья. Самая крупная этническая группа представлена европейцами (португальцы, испанцы, немцы, итальянцы) - 54,7%, черные африканцы составляют 5,89% населения страны, мулаты - 38,45%. Кроме граждан Бразилии, в стране более 3 млн. иммигрантов - это, главным образом, индийцы, арабы, японцы, итальянцы, немцы, французы. Официальный язык -португальский, распространены также испанский, английский, немецкий, итальянский языки. Рождаемость - 21 чел.на 1 000 (1995). Смертность - 9 чел. на 1 000 (уровень детской смертности - 57 детей на 1 000 новорожденных). Средняя продолжительность жизни: мужчин-57 лет, женщин-67 лет (1995). Из всего трудоспособного населения (57 000 000 человек по данным 1989 г.) в сфере услуг занято 42%, в сельском хозяйстве -31%, в промышленности - 27%.


    Климат

    Климат меняется с северо-запада на юго-восток от влажного экваториального до сезонно-влажного субтропического. Средние температуры января от 23 до 29°С, июля - от 16 до 24°С. Осадки: от 500 мм в год на северо-востоке Бразильского плоскогорья до 1 200 мм в южных областях страны, среднегодовая норма выпадения осадков на западе Амазонской низменности - 3 000 мм.


    Природные ресурсы

    Основным потенциалом для развития экономики Бразилии служат ее громадные природные ресурсы.

    Денежная единица - реал (1 (R$) реал равен 100 сентаво).

    Экономика

    Бразилию можно отнести к промышленно развитым странам, хотя принято относить к группе развивающихся.

    Бразилия входит в тройку экономических лидеров промышленной продукции.



    Наиболее развитые отрасли промышленности:



    Транспортные коммуникации

    Транспортная оснащенность слабая. Несмотря на большую протяженность железных дорог их пропускная способность очень низкая, лучше развит – воздушный и автомобильный транспорт.

    Огромную роль играет мор-

    ской транспорт и морские

    порты, все дороги в регионе

    ведут к морскому порту.

    В Бразилии проложено 30 612 км