Меню Рубрики

Школа молодого заместителя директора по воспитательной работе. Нормативная база в помощь заместителю директора по вр

Утверждаю

[организационно-правовая форма, [подпись, Ф. И. О., должность

Наименование организации, руководителя или иного должностного

Предприятия] лица, уполномоченного утверждать

Должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция

заместителя директора школы по воспитательной работе

[наименование образовательного учреждения]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заместителем директора школы по воспитательной работе и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора школы по воспитательной работе относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора школы, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.2. На должность заместителя директора школы по воспитательной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических и руководящих должностях не менее [вписать нужное] лет.

1.3. В своей деятельности заместитель директора школы по воспитательной работе руководствуется Конституцией РФ, законами, регулирующими вопросы воспитания и образования обучающихся, Уставом образовательного учреждения, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

1.4. На период временного отсутствия заместителя директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или педагога из числа наиболее опытных работников.

2. Функции

2.1. Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:

Организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися;

Методическое руководство воспитательным процессом;

Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с учащимися.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной работы с обучающимися и ее проведение.

3.2. Координирует работу воспитателей, классных воспитателей, старшего вожатого и других непосредственно подчиненных ему работников.

3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.

3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков и групп продленного дня (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.5. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса.

3.6. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий.

3.7. Совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе составляет расписание занятий групп продленного дня и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих воспитателей и других непосредственно подчиненных педагогов.

3.8. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными руководителями, старшим вожатым, другими педагогами классных журналов, журналов групп продленного дня и другой документации.

3.9. Оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий.

3.10. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках.

3.11. Контролирует соблюдение учащимися Правил поведения в школе и Устава школы.

3.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.

3.13. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.

3.14. Вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.

3.15. Ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.

3.16. Принимает меры по пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы.

3.17. Обеспечивает выполнение классными руководителями, другими непосредственно подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работу, добровольный общественно-полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда.

3.18. Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися.

3.19. Оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям групп, кружков, спортивных секций и др., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев.

3.20. Организует с учащимися и их родителями мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д.; организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы, содействует созданию комплексной системы воспитания.

3.21. Устанавливает и поддерживает связь школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию.

4. Права

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательного учреждения, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

В данной статье рассказывается о том, какими основами должен обладать квалифицированный заместитель директора по воспитательной работе. Специфические аспекты в данной профессии. Какова должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе.

Основы профессии заместителя директора по воспитательной работе

Работник, оформленный согласно трудовой форме, установленной в общем порядке законодательством, обязан исполнять должностные инструкции. Педагогическая деятельность не является исключением. Она разрабатывается сотрудником отдела кадров, согласно установленным этическим, моральным принцип и предполагает соблюдение принятой системы обучения, планов.

Модель учебного процесса каждый год претерпевает ряд изменений, направленный на повышение эффективности. по воспитательной работе корректирует собственный процесс работы, подстраивая под нововведения. Существует три направленности, формирующие деятельность заместителя:

  • Вопрос гуманности. Процесс обучения происходит с учетом прав и возможных ограничений ученика, находящихся в рамках действующего законодательства.
  • Коллегиальность. В организации познавательной деятельности ребенка, участие принимают не только преподаватели. Дети и родители – обязательные составные элементы в учебном процессе.
  • Системность. Заключается в обеспечении общего подхода в воспитательной и учебной деятельности для всестороннего развития ученика.
  • Целесообразность. Ученик получает актуальные знания, способные помочь ему в дальнейшей ориентации: успешного взаимодействия с другими членами общества, воспитание норм и морали в социуме и познание научных дисциплин.

Немаловажные особенности профессии

Специфические особенности заместителя определяются формой учебного образования. На сегодняшний день существуют школы, гимназии, предполагающие углубленное изучение определенных научных дисциплин. Заместитель директора по воспитательной работе ориентируется в выполнении задач на внутренний распорядок учебного учреждения, принятые правила, ценности и коллектив. Определенные методы используются в качестве доминирующих, а другие – в качестве вспомогательных.

Приоритетной темой для построения деятельности, заместитель директора по воспитательной работе считает объяснение ученикам, что такое нравственности, формы проявления, ценность. Согласно пункту 273-Ф3, преподаватель обязан учитывать интересы учащихся и формировать занятия с учетом данной специфики.

Главенствующим вопросом во всей системе образования считается религиозное, патриотическое и социальное воспитание. На основании указа Президента 761, заместитель обязан:

  1. Внедрять в программу новейшие методы воспитания патриотизма у школьников всех возрастов. Объяснять понятия либерализма, терпимости, правильное межнациональное взаимодействие с учетом имеющихся конфессий. Каждый ученик должен быть готовым служить своей Родине, если настанут трудные времена.
  2. Использование профилактических методов, направленных на истребление детского алкоголизма, наркомании, ранней сексуальной жизни. Заместитель директора по воспитанию должен приложить максимальные усилия в борьбе против проявления девиантного поведения, являющегося главным противником современного общества.
  3. Активное взаимодействие с родительским составом в планировании учебного процесса, учет пожеланий. Вероятное использование современных технических устройств и информации, предоставленной СМИ.

Круг обязанностей специалиста и функции

Основной деятельностью заместителя директора по воспитательной работе принято считать формирование позитивного внутреннего психологического климата, успешного взаимодействия между учениками и учителями, благоприятной обстановки для осуществления учебного процесса. Для достижения поставленной цели, возникают следующие задачи, при выполнении которых возможно добиться оптимальных результатов:

  • Учитывая культурные, возрастные и религиозные особенности ребенка, заместитель должен создать оптимальные условия для удачной социализации каждого учащегося.
  • Объединение всех школьников в единую социальную систему.
  • Развитие ребенка с научной точки зрения, воспитания моральных ценностей, понимание устройства общественного порядка, оптимальный спектр принятых правил.
  • Формирование всех вариантов деятельного процесса, направленного на позитивное восприятие учебного процесса. Максимальное исключение возникновения конфликтов между школьником и учителем.
  • Проведение диагностических мероприятий, помогающих контролировать общий процесс взаимодействия учеников друг с другом и учителями, выявлять «слабые звенья» в имеющейся программе и формировать новые, более эффективные методы работы.

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе– права и обязанности

При необходимости, сотрудник исполняет управленческую функцию, образовывая успешное взаимодействие между учителем, учеником и его родителями.

Заместитель директора по воспитательной работе – ответственная должность, поэтому не каждый педагог в состоянии справится со всем спектром задач, который обязан исполнять работник. Для наглядного изображения, должностную таблицу можно изобразить в виде следующей таблицы:

Работа с педагогическим составом
Методический вид работы Цель Содержание Метод
Развитие и постижение новых навыков и знаний Использование современных методов обучения и воспитания. Позитивное взаимодействие с детьми Лекции, ролевые игры, семинары, совместный анализ ситуаций Дальнейшее использование полученных знаний и удовлетворение участников процесса
Проведение инструктажа Постановка цели, ориентация учительского состава на ее достижение. Юридическая и правовая консультация, построение методики воспитания и подачи учебного материала в рамках нормативной документации Совещание, доклады, планерки, отчетность Контроль учебного процесса, своевременная коррекция ученого процесса, единая координация всего учительского состава
Обмен между учителями имеющейся информации Озвучивание и анализ имеющихся навыков в работе Влияние на все стороны учебного процесса Советы, проведение дискуссий Использование альтернативных методов работы
Координация учительского состава Определение и назначение единой преподавательской системы как основного комплекса работы с учениками Анализ педагогической работы с токи зрения предметности, осуществление воспитательного момента, выработка этических норм Доклады, индивидуальные выступления, «мозговой штурм», разработка индивидуального плана проведения урока Формирование гуманности, согласованность действий всего учительского состава, единый взгляд на воспитательный процесс
Взаимодействие с учителями дополнительных дисциплин Координация в осуществлении запланированной программы, оказание поддержки Подготовка коллективных учебных мероприятий, их разработка и реализация совместно с учениками Использование диалогов, индивидуальные консультации, педагогические советы Полученная информация используется в дальнейшей деятельности, привнося новые идеи. Заинтересованность учеников
Совместная деятельность с учениками разного возраста
Методический вид работы Цель Содержание Метод Дальнейшее использование полученных знаний и удовлетворение участников процесса
Организация творческой деятельности при использовании ученического потенциала Формирование организаторского начала как неотъемлемой части воспитательного процесса Дополнительные мероприятия, направленные на совместную деятельность ученического состава Массовые мероприятия Увеличение тяги к знаниям, привлечение новых интересов, воспитание организованности
Взаимодействие с органом самоуправления Обеспечение социальной защиты, выработка позитивного опыта общего взаимодействия с органом самоуправления Принятие определенных решений и дальнейшая реализация, выбор формы общей работы Заседания, собрания, дискуссии, возможность высказаться каждому представителю органа самоуправления Понятие демократичности в учебном процессе, проявление организаторских способностей и выработка ответственности за принятые решения
Индивидуальная работа с учениками Дополнительная помощь в учебном процессе, разрешение возникших трудностей, совместная деятельность, направленная на решение проблемы В зависимости от вида работы, определяется потребностями ученика Беседа, консультирование по возникающему вопросу, обсуждение Позитивный настрой ученика, разрешение сложившейся ситуации, использование школьником полученной информации в практической деятельности
Основой для разработки должностных инструкций служат , утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника , специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“» (в ред. от 31.05.2011).

На сегодняшний день, в связи со сменой образовательной модели можно представить следующую иерархию основных принципов деятельности по воспитательной работе в школе:

Гуманистическая направленность: внимание всегда направлено на личность обучающегося, на обеспечение его прав и свобод;

Принцип коллегиальности в организации воспитательного процесса в школе: участие в нем самих школьников, их родителей, педагогов.

Принцип системности: обеспечение системы субъектного взаимодействия всех участников воспитательного процесса в образовательной организации (далее — ОО).

Принцип целесообразности и природосообразности: при выборе конкретной формы организации воспитательного процесса в школе учитываются цели воспитания, возрастные особенности учащихся, индивидуальные, их ценностные ориентации, уровень развития внутришкольного коллектива.

Специфика деятельности заместителя директора по воспитательной работе в школе определяется типом ОО, составом обучающихся и педагогов, системой, традициями. Она находит отражение в характерностях жизнедеятельности внутришкольного коллектива, доминирования отдельных методов воспитания, основанных на объединении урочной и внеурочной деятельности.

Приоритетным направлением деятельности заместителя директора по воспитательной работе в школе является формирование курса на нравственность, ценность ориентаций учащихся, соответствующих актуальным интересам детей и социальному заказу органам воспитания, отраженному в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» устанавливаются меры, затрагивающие воспитательный процесс в школе, нацеленные в том числе на социализацию детей. Среди них:

— внедрение новейших программ гражданско-патриотического воспитания, направленных на формирование гражданской этичности, либеральности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия, готовности к защите своей Родины, формирование положительного отношения молодых людей к службе в Армии;

— комплексная профилактика отрицательных явлений в детской среде: внедрение новых методов борьбы с безнадзорностью, наркоманией, детским алкоголизмом, преступностью, проституцией; разработка действенного механизма профилактики девиантного поведения среди детей и подростков;

— внедрение результативных механизмов взаимодействия образовательного учреждения с представителями гражданского общества, различных конфессий, печатных изданий, телевидения, родительских объединений в области воспитательного процесса в школе и социализации детей.

Основные задачи заместителя директора по воспитательной работе в школе

Деятельность заместителя директора по воспитальной работе в школе направлена на создание благоприятной среды и комфортного психологического климата, а также на координацию усилий педагогов и родителей, непосредственно учавствующих в воспитательном процессе. Из этого вытекают следующие задачи:

Создание условий вхождения в социальную жизнь для каждого ребенка, учитывая культурный уровень и возрастные особенности;

Формирование общешкольного коллектива как воспитательной системы.

Развитие в школе воспитывающей среды (развитие детского коллектива, взаимодействие с коллективами педагогов и родителей, внешкольными учреждениями, создание предметной среды).

Организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения.

Диагностика, коррекция, регулирование воспитательного процесса в школе, личностного пути развития каждого ребенка.

Направления работы заместителя директора по воспитательной работе в школе

Целью управленческой деятельности заместителя директора по воспитательной работе в школе является организация функционирования системы «педагог — обучающийся — родитель».

Работа с педагогическими кадрами

Цель работы с педагогическими кадрами — организация взаимодействия классных коллективов.

1. Методическая работа с классными руководителями.

Цель: повышение профессиональных знаний, умений классных руководителей.

Основные формы и методы: методические объединения, лекции, семинары, дискуссии, круглые столы, педагогические чтения, деловые игры, «мозговой штурм», психолого-педагогические консилиумы, открытые мероприятия.

Результат: удовлетворенность классных руководителей занятиями и практическое использование обсуждаемых вопросов в работе при организации жизнедеятельности классного коллектива.

2. Инструктивно-методическая работа с педагогами.

Цель: анализирование и постановка оценки жизнедеятельности коллектива, координирование деятельности всех сотрудников, учавствующих в воспитательном процессе в школе для достижения намеченной цели.

Основные формы и методы: оперативные совещания, планерки, отзывы, информирование, анализ и самоанализ, отчеты и самоотчеты.

Результат: высокая осведомленность педагогического состава, ритмичность и гласность в работе, своевременная коррекция и устранение недостатков, согласованность действий, скоординированность, точная организация труда.

3. Индивидуальная работа с педагогами.

Цель: оказание преподавателям помощи в воспитательном процессе в школе, конкретно в практической деятельности.

Основные формы и методы: консультации, беседы, советы, практический показ.

4. Обмен опытом работы.

Цель: обобщение передового педагогического опыта воспитательной работы в ОО.

Основные формы и методы: педагогические советы, научно-практические конференции, круглые столы, педагогические чтения, дискуссии, открытые мероприятия.

Результат: практическое использование обсуждаемого опыта работы.

5. Координация работы с предметными методическими объединениями.

Цель: выработка единых подходов и требований к этике взаимоотношений, согласование планов организации внеурочной деятельности обучающихся по предметным циклам, реализация целей воспитательного процесса в школе.

Основные формы и методы: заседания предметных методических объединений, педагогические советы, доклады, выступления, публикации, методические разработки, планирование.

Результат: скоординированность и согласованность в действиях на основе единого планирования, определенные традиции, гуманистический дух взаимоотношений, единство взаимодействия педагогов в воспитательном процессе в школе на основе педагогической этики.

6. Работа с педагогами дополнительного образования.

Цель: оказание педагогам методической поддержки, координация их деятельности с общешкольным планом воспитательного процесса в школе.

Основные формы и методы: методические объединения, личные консультации, педагогические советы, беседы.

Результат: на основе единого планирования действия педагогов становятся более скоординированными, согласованными, учителя применяют на практике обсуждаемые вопросы при организации дополнительного образования.

Работа с ученическим коллективом

Цель: организация жизнедеятельности общешкольного коллектива на основе сотрудничества по интересам нескольких групп обучающихся.

1. Организация общешкольных коллективных творческих дел (КТД).

Цель: развитие у учеников инициативности, организаторских способностей, как важной части воспитательного процесса в школе.

Основные формы и методы: групповые и массовые мероприятия по методике КТД.

Результат: обучающиеся довольны развитием общешкольного коллектива, они развивают свои организаторские способности, в учебном учреждении формируются определенные традиции.

2. Работа с органами ученического самоуправления.

Цель: создание необходимых условий для развития ученического самоуправления, обеспечение социальной защиты учащихся в рамках воспитательного процесса в школе.

Основные формы и методы: общешкольное собрание, заседания органов ученического самоуправления, дискуссии, деловые игры, тренинги, мозговой штурм, информирование, анализ и самоанализ, отчеты и самоотчеты.

Результат: отношения демократизируются, в школе развиваются определенные традиции, обучающиеся развивают организаторские способности.

3. Индивидуальная работа с обучающимися.

Цель: оказание обучающимся помощи в индивидуальном порядке в рамках воспитательного процесса в школе.

Основные формы и методы: психолого-педагогическая поддержка и консультирование, беседы, советы.

Результат: социальная защищенность обучающихся.

Работа с родительским коллективом и внешкольными организациями в рамках воспитательного процесса в школе

Работа с родительским коллективом

Цель: организация взаимосотрудничества родителей с ОО в рамках воспитательного процесса в школе.

Основные формы и методы: собрания для родителей, дни открытых дверей, родительский лекторий, консультирование педагога-психолога.

Результат: родители детей довольны результатами жизнедеятельности общешкольного коллектива, использование рекомендаций педагога-психолога по воспитанию в рамках семьи.

Работа с внешкольными организациями

Цель: организация жизнедеятельности общешкольного коллектива путем взаимодействия с общественными и социальными институтами.

Основные формы и методы: информирование, консультации, дни открытых дверей, практическая помощь, занятия в клубах, кружках и секциях, групповые и массовые мероприятия.

Результат: использование воздействия социума, реализация средового подхода в воспитательном процессе в школе.

В книге представлены методические разработки по внеурочной деятельности, собранные за многолетнюю педагогическую деятельность автора на поприще заместителя директора по воспитательной работе и учителя музыки школы.

Самобытные сценарии, переделки текстов популярных песен, стихотворные вариации по различным по-водам школьной жизни к всевозможным мероприятиям, без всякого сомнения, помогут в работе всем педагогам, занимающимся подготовкой классных и общешкольных проектов, и обогатят жизнь любого школьного учреждения.

Целевая аудитория: для классного руководителя

Семья самое главное в жизни для каждого из нас - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В 2013 году исполняется 5 лет со дня празднования Всероссийского Дня Семьи, Любви и Верности

Данный сценарий мероприятия разработан в помощь организаторам праздников в лагере, посвящённых празднику День Семьи, Любви и Верности.

Целевая аудитория: для 7 класса

Общешкольный творческий конкурс "Минута Славы" можно посвятить любому празднику: Дню учителя, Новому году или 8 марта, так как он абсолютно универсален. При этом, к проведению этого конкурса можно привлечь огромное количество учителей и детей с разными умениями и способностями. В результате получается грандиозный праздник, который интересен ребятам любого возраста и разных интересов. А если продумать неплохие призы для победителей, напечатать красивые грамоты для участников и пригласить в жюри объективных сторонних специалистов, то конкурс превратиться в настоящее шоу, все участники которого останутся довольны! У нас в школе праздник "Минута Славы" стал уже традиционным, я его провожу ко Дню учителя.

Общешкольный фестиваль-конкурс "Счастья тебе, земля!" - масштабное мероприятие для детей 9-17 лет. Для презентации использованы фотографии из государственных архивов. Сценарий продуман до мелочей, музыкальный материал подобран в соответствии с возрастом исполнителей, есть положение о проведении конкурса военной песни, рекомендации жюри, критерии оценивания исполнения.

Целевая аудитория: для завучей

Общешкольное родительское собрание "Против насилия над детьми". Раскрывает актуальную проблему современности. Содержит рекомендации для родителей, статистику, раскрывает различные понятия. Данная разработка может быть использована при подготовке к родительскому собранию классными руководителями, завучами по ВР.


Целевая аудитория: для завучей

Родительское собрание на тему « Роль родителей в трудовом воспитании подростка» для 6-7 классов в общеобразовательной школе
Цель собрания - сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье.

Родителей знакомят с формами и методами трудового воспитания детей, предлагается 4 ситуации, где предлагается родителям их разобрать. В конце собрания предлагается провести анкетирование и социальным педагогом даются рекомендации.

Данная работа представляет собой обобщение опыта по теме социального партнерства начальной школы с социумом городской среды. В ней раскрываются вопросы необходимости и условия взаимодействия школы с социумом городской среды, показаны цели и задачи партнерства. В работе представлена схема и этапы взаимодействия школы с социумом городской среды, а так же результаты их взаимодействия. Работа написана в соавторстве: Миронова М.С. и Аверичева Г.М.


Целевая аудитория: для воспитателя

Программа предназначена для работы социального педагога с детьми "группы риска".

Цель программы – Коллективное Творческое Дело:
- способствовать социальной и психологической адаптации подростков в коллективе;
- содействовать повышению значимости каждого подростка в обществе, как человека способного реализовать свои функции.
- Сформировать у подростков позитивные установки во взаимоотношениях со сверстниками в коллективе.

Целевая аудитория: для соц.педагога

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «УМКИ» (увлекательный мыслящий клуб исследователей). Клуб УМКИ полностью подчиняется требованиям, которые предъявляются такой организации детей как клуб: это и заявления о приеме, структура, состоящая из Президента клуба, Совета клуба и его членов. На Общем собрании членов клуба принимается Устав увлекательного мыслящего клуба исследователей, его эмблема, вручаются членские билеты, дети знакомятся с принципами клуба.
Программа построена на совместном творчестве младших школьников, у которых только формируются первоначальные исследовательские умения, и подростков, посредством включения их в совместную активную познавательную, учебно-исследовательскую деятельность.

Целевая аудитория: для завучей

Программа "Деятельность социального педагога
с семьями находящимися в социально опасной ситуации (неблагополучными семьями)" Цель программы -
-оказание помощи семье в воспитании детей;
-социально-психолого-педагогическое просвещение родителей;
-коррекция семейного воспитания и семейных взаимоотношений.

Целевая аудитория: для соц.педагога

Думаю, что заголовок моей очередной статьи оказался интригующим. Вы не потеряете много времени, если дочитаете пост до конца. Те люди, которые хоть раз работали в должности завуча по воспитательной работе, понимают прекрасно о чем идет речь. Сегодня расскажу о плюсах и минусах этой деятельности.

Начиная с сентября, я давно обдумывала тему новой статьи, касающуюся именно моего нынешнего статуса. Дело в том, что в мае 2017 года мне предложили взять на себя ставку заместителя директора по воспитательной работе. Я, не раздумывая, согласилась.

В этом для меня были определенные плюсы:

1) Работа по совместительству в соседней школе была рассчитана на один учебный год, а это означало, что мне нужно было искать другой дополнительный источник дохода.

2) Дочка идет в первый класс. Было решено отдать ее в свою же школу, где мое основное место работы. Кабинет завуча по соседству с кабинетом первого класса. Ребенок всегда под присмотром и сможет в любой момент обратиться за помощью.

3) Ну, и конечно-же, удобно мне работать на одном месте, а не ездить из одной школы в другую, боясь опоздать на уроки.

Изменения вокруг тебя …

Пока длился летний отпуск, я все равно внутри боялась того, чего ожидать впереди и что будет, как всё изменится с моей новой должностью. А изменения произошли кардинальные.

Окружающие меня коллеги, с интересом спрашивали: «И вы согласились на эту должность?». В их глазах было, своего рода, какое-то недоумение или опаска. Мне было непонятно. Чего же все так избегают в этом вакантном месте? Втянувшись в работу, я поняла чего — ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Не каждый осмелится взвалить на свои плечи такой груз. Но т.к. мне хотелось достичь чего-то большего, попробовать себя в разных сферах деятельности, поэтому не отказалась от предложения стать завучем.

Про сложности в коллективе

Наступил долгожданный день — 1 сентября. Мы с дочкой на пороге первого класса.

Вот и подписываю приказ о моем назначении на время декретного отпуска основного завуча. Эта мысль меня немного успокаивала, что если вдруг мне не понравится, то хоть это на время, а с другой стороны, дальше будет виднее, стоит ли оно того. Думаю, что летом напишу отзыв о прожитом учебном годе в статусе завуча.

Вообще поначалу психологически очень тяжело: тебя все привыкли воспринимать как простого учителя, и вдруг ты становишься начальником. Здесь очень важно не потерять себя, не заболеть этой звездной болезнью.

Конечно, было сложно, потому что в коллективе были друзья. А когда дело касалось работы, надо было забывать о дружбе. Так как только ты сама понимаешь, что несешь ответственность и вовремя невыполненная работа, на дружбе с коллегами скажется однозначно не в пользу дружбы.

Разумеется, ты начинаешь узнавать свой коллектив совершенно с другой стороны. Те люди, которые казались тебе милыми и приветливыми, начинают показывать зубы и вообще стараться не замечать тебя, потому что ты молода и неопытна. И вообще, потому что ты стала администрацией.

Есть люди, которые после твоего повышения, остаются людьми и продолжают с тобой общаться по-прежнему.

В этой должности я открыла для себя несомненный плюс это общение с новыми людьми, расширяется круг знакомств и тебя уже узнают. А самое главное, это общение с вышестоящими людьми.

Самоорганизация или тайм-менеджмент

В этом вопросе нужно быть грамотным и правильно построить свою систему работы. Сначала я просто не знала за что браться и за что хвататься. В этой работе нужно быть не просто мобильной, а супермобильной. Нужно уметь быстро перестроиться, быстро найти решение и ответ на вопрос. И как обычно бывает в данной ситуации, нужно успеть подать информацию до обеда или в течение часа. Эх…

Здесь на выручку приходит правильно составленное расписание, распорядок дня или, по-другому, план-сетка. Для себя я составила вот такой план.
На листе ватмана формата А3 составила план мероприятий и встреч, по их проведению, каждый квадратик заклеиваю стикером. Поверьте, это лучше, чем повсюду валяющиеся бумажки с номерами телефонов и напоминаний.

Мой рабочий день начинается всегда с 8 часов утра, а бывает и ранее. Заканчивается почти в такое же время вечера, но бывает и ранее:)

Ко всему привыкаешь, также привыкла и я, и мой организм. Встаю в 6 утра . В ванной комнате провожу 20-30 минут. Потому как для меня привести себя в порядок, сделать make-up, это ритуал. далее привожу в порядок дочек. Младшую быстро одеваю в детский сад, старшую с собой в школу.

Насчет старшей дочки. С приобретением квартиры, которая находится в пятиминутной ходьбе от работы, вопрос самостоятельности ребенка очень быстро решился. Ей был выдан комплект ключей и мне не нужно было впоследствии провожать ее до дома.

Наверное самый большой минус во всей моей занятости это моя БОЛЬШАЯ занятость на работе. Я не успеваю порою просто тщательно проверить готовность ребенка к школе. Но она сама в этом плане достаточно самоорганизована и все учебники сложит в портфель по расписанию. А мне, как бы тяжело это не было, но даже в 10 вечера нужно проверить все ли правильно.

Работа или бумажная волокита

Те, кто работал в этой должности или хотя бы попробовал себя в ней, понимают, что в большей степени здесь ведется бумажная волокита, чем работа с детьми. Увы, такова политика нашего государства. Сразу в голове всплывает анекдот 🙂

Так и в нашей работе завуча.

Зачастую просто не хватает времени на подготовку к урокам. Совмещать большее количество часов и ставку завуча просто не получится из-за нехватки времени и разных мероприятий, по причине которых приходится свои уроки оставлять на второй план. Здесь нужно выбирать или уроки, или мероприятие за которое отвечаешь.

Не работа, а сплошные праздники…)

Праздники! Вы удивитесь, сколько в стране праздников! И не только приятные душе и сердцу День Победы и Новый год. Вот, 7 апреля -Единый день здоровья. Почти всё — сфотографировать, описать, отправить… И это — тоже, пока ещё вершина)))) Не поверите, но я только успеваю писать статьи на сайт школы. Я чаще пишу теперь туда, чем на свой блог. Да к тому же и в сроки нужно уложиться. Сайты школ проверяют каждую неделю и следят за информацией.

Постоянно отчёты-отчёты…

А помимо этого есть антикоррупция, антитеррор, антинаркотики, сотрудничество с инспектором ПДН, постановка на учёт, скрытый учёт, ПДД, работа с родителями, разбор всех скандалов и нарушений поведения … Это только вершина айсберга… Конечно, психолог и соц. педагог — Вам в помощь…В нашей школе, эти два святых работника есть! и часть этой работы на их плечах, слава Богу. Тяжело приходится тем, кто работает один в одном лице. Но если школа малокомплектна, то это не так страшно.

Достижения

За небольшие 4 месяца моей работы в этой должности уже есть некоторые достижения:


Ну, а теперь, подведем черту о плюсах и минусах.

МИНУСЫ

  • Нехватка времени на семью . Хорошо, когда есть помощь со стороны понимающего супруга и бабушек.
  • Отношения в коллективе начинают проявлять себя с другой стороны. Здесь нужно быть готовым к тому, что начнут искать в вас всяческие недостатки.
  • Не всегда удается качественно подготовиться к урокам. Большая нагрузка по часам невозможна. Здесь может страдать качество на одной из тарелок весов: или уроки или административная работа. Однако мне не мешает моя занятость совмещать свою работу и по-прежнему внедрять в уроки интересные элементы, а также интерактивные тетради.
  • Отвлекают от основной работы завуча разного рода мероприятия , которые наваливаются сверху, которые придумывает всяк кому не лень.
  • Зарплата оставляет желать лучшего , если вы работаете только как завуч, не ведете дополнительные часы как предметник

ПЛЮСЫ

  • Расширяется круг общения. Вы становитесь не просто обычным учителем, а Вас знают в лицо и узнают.
  • Самоорганизованность и самостоятельность. Вы учитесь правильно организовывать свое время и себя. Для жизни и работы — это несомненный плюс.
  • Уважение в глазах других. В глазах учеников и просто близких людей, а возможно, и некоторых коллег Вы приобретаете долю уважения.
  • Карьерный рост. Думаю, что он возможен:)
  • Финансовая составляющая. Но оклад побольше, чем у учителя:)
  • Ритм жизни. Он по-настоящему мобилен!

А какие Вы,коллеги и друзья, находите плюсы и минусы от данной работы?! Делитесь комментариями. Буду рада ответить.

Facebook Comments