Доброколледж: совместные проекты развивают самостоятельность особых детей

В столице вопросами профориентации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимаются городские социальные службы и благотворительные организации. Один из таких проектов — «Доброколледж», открытый год назад АНО «Вера. Надежда. Любовь». О том, как совместные проекты центров социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов и НКО развивают самостоятельность особых детей, рассказал специалист особого семейного центра «Семь-Я» Евгений Иванов.

«Доброколледж» — место на юге Москвы, где особые дети могут получить те самые навыки, которые необходимы для самостоятельности в жизни. Здесь они учатся, например, как считать деньги, пользоваться гаджетами, правильно выражать свои эмоции, не попасться на уловки мошенников. Первыми студентами стали молодые люди из особого семейного центра «Семь-Я».

«Для реализации проекта мы получили от Департамента труда и социальной защиты населения пространство, которое назвали „Обычные люди“, общей площадью более 250 квадратных метров, разделенное на несколько комнат. Там мы проводим занятия, мастер-классы и вебинары», — рассказывает директор АНО «Вера. Надежда. Любовь» Елизавета Романова.

На стенах пространства висят коммуникативные доски, на которых в виде карточек прикреплены расписание занятий, правила поведения и различные фотографии с мероприятий ребят. Уроков обычно четыре или пять. Между ними перемены — чуть более длинные, чем в обычных школах.

«Доброколледж» — одно из направлений пространства. Также здесь работает небольшая типография, где стажируются дети, осваивая печатное дело, дизайн, верстку. Есть столярная мастерская, где мальчишки и девчонки знакомятся с тонкостями деревообработки. В фотостудии особые дети снимают различные обучающие ролики, делают фотографии и дают волю самым креативным идеям.

Сейчас в «Доброколледже» учатся 80 студентов. Занятия проходят ежедневно в две смены. Программа рассчитана на год, после ее завершения молодые люди могут получить работу в мастерских, открытых в АНО.

Ждем в гости

Проект «Доброколледж» стремительно набирает обороты. По мнению его авторов, это начало большого пути; в планах — расширить количество профессий, которые могли бы здесь освоить молодые люди с особенностями развития.

«У нас уже разработаны программы по финансовой грамотности, пользованию гаджетами, различным формам общения. И мы приглашаем к сотрудничеству волонтеров и всех, кто готов поделиться своими знаниями с нашими студентами», — говорит Елизавета Романова.

Узнать подробнее о работе «Доброколледжа», задать интересующие вопросы и записаться на консультацию можно по телефону: 8 (916) 612-34-71.

Автономная некоммерческая организация «Ресурсный центр помощи людям с ментальными нарушениями «Вера. Надежда. Любовь» — одна из победителей в конкурсе грантов «Москва — добрый город». В 2019 году Департамент труда и соцзащиты населения поддержал проект «Работ круговорот» по помощи в трудоустройстве, профессиональном обучении и профориентации детям и взрослым людям с ментальными нарушениями. В 2020 году организация стала победителем еще одного конкурса департамента, который по итогам отбора передал СО НКО в безвозмездное пользование 50 помещений.

Справочно

Московские центры социальной поддержки и реабилитации оказывают помощь семьям, в которых воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают четыре таких центра: «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

 

Источник: ДТСЗН города Москвы.