Школа по гидротерапии для детей-инвалидов с аутизмом.

Школа по гидротерапии для детей-инвалидов с аутизмом.

#Школа ОСРДИ.

Аутизм – это некое нарушение у ребенка, при котором его мозг не в состоянии правильно обрабатывать информацию, получаемую из окружающего мира. Вследствие этого ребенку сложно адаптироваться в обществе других детей, так как он видит и воспринимает все совсем по-другому. Главная задача – вовремя распознать аутизм у ребенка и помочь ему приобрести необходимые навыки и адаптировать к нормальной жизни в социуме.

Проблема аутизма в нашей стране состоит на самом деле в неготовности общества принять и нормально относится к таким детям. В обычных поликлиниках нет врачей, которые бы занимались данным заболеванием. На то, чтобы облегчить жизнь детям с аутизмом не выделяются средства, не строятся специальные садики, где ребенок мог бы нормально адаптироваться к жизни в обществе. А ведь отсутствие помощи таким детям в раннем возрасте приведет к тому, что ребенок вырастет инвалидом  с различными психическими отклонениями.

При диагностике аутизма выделяются следующие основные симптомы:

Грубое нарушение вербальных и невербальных навыков общения;

Навязчивые движения типа раскачивания, двигательная расторможенность, трясение головой, перебирание пальцев;

Боязнь любых изменений окружения и среды;

Избегание контакта глаз;

Необычная (нетрадиционная) манера обращения с объектами и игрушками, недостаточное развитие игрового воображения;

Грубое нарушение социального развития;

Ограниченность интеллектуальных возможностей;

Разнообразные речевые нарушения;

Наблюдаются различные интеллектуальные нарушения, чаще всего умственная отсталость.

Необязательно, что все из указанных симптомов могут проявляться при аутизме.

Дети с аутизмом редко равнодушно относятся к воде. В одних случаях вода вызывает сильный страх в других бурный восторг.

Уже более 100 лет гидротерапия используется для развития опорно-двигательного и нервно-мышечной реабилитации. Свойства воды способствуют укреплению целого ряда фундаментальных двигательных навыков, улучшению кровообращения и обеспечивают различные сенсорные стимулы.

Основные цели деятельности Школы является:

 - преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;

- преодоление страха к воде;

- укрепление нервно-мышечной системы;

- смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального комфорта;

- преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

Основные задачи деятельности Школы является:

- улучшение кардиореспираторной выносливости;

- развитие моторики;

- снижение тревожности, гиперактивности поведения, количество стереотипных движений;

- улучшение в управление своим телом, баланс, походку, осанку;

- улучшение коммуникации, социальной деятельности и повышение уверенности в себе.

Основные методы и этапы работы:

I этап - удерживающая терапия («усиленные касания»)
Данный метод был впервые предложен M. Welch (1983). Это метод состоит в попытке форсированного образования физической связи между специалистом и ребенком. Назначение удерживающей терапии – пробиться через неприятие ребенка и развить в нем ощущение, привычку чувствовать себя комфортно. Этот подход включает в себя большую работу с родителями по разъяснению необходимости приучения ребенка к контакту с усиленным включением тактильных ощущений.

II этап - социально-когнитивный подход
Данный метод основан на составлении специалистами индивидуальной программы обучения для каждого ребенка с РАС, где любое положительное проявление его поведения вознаграждается, а любое негативное игнорируется. Метод включает в себя регулярную диагностику ребенка в динамике выполнения программы для определения степени ее воздействия.
Для положительной динамики данного этапа специалистами должны приложены все возможные усилия, чтобы ребенка ничто не отвлекало во время нахождения в воде. К концу этапа должен быть создан полный контакт специалиста с ребенком.

III этап - метод последовательности
Данный метод характерен тем, что специалисты во время водных процедур придерживаются выбранной последовательности. Аутичные дети учатся через многократные повторения, и их должно быть очень много. Каждый этап водной процедуры делится на отдельные шаги, каждому шагу учить ребенка по отдельности до тех пор, пока он не сможет сделать его самостоятельно или с минимальными подсказками.

IV этап - групповая терапия
Данный этап характерен тем, что аутичные дети на гидротерапии в бассейне занимаются с нормально развитыми детьми, во время процедуры в гидромассажной ванне может присутствовать один из родителей ребенка.
Ребенку перед водными процедурами показываются различные этапы плавания, используя последовательность изображений.
Метод групповой терапии сводится к следующему: стабилизируется детская эмоциональная сфера, которая находится в ослабленном состоянии; улучшается физическое развитие ребенка; нормализуется интеллектуальное развитие через высоко структурированные и имитационные повторения различного рода шаблонов.

autizm1