Меню Рубрики

Запрос о предоставлении ценовой информации. Запрос ценового предложения образец Форма запроса о предоставлении ценовой информации

В силу ч.2 ст. 22 Закона 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В рамках ст. 22 Закона 44-ФЗ разработан Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

В соответствии с п. 3.10. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС (на официальном сайте или иных сайтах) или в печатных изданиях, может содержать:

3.10.1. подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;

3.10.2. перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3.10.3. основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;

3.10.4. сроки предоставления ценовой информации;

3.10.5. информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;

3.10.6. указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.

Скачать образец запроса ценовой информации по 44-ФЗ

Самый востребованный способ определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) — это анализ рынка. Собирается ли бюджетная организация воспользоваться одним из конкурентных методов закупок или же рассматривает вариант приобретения товара или услуги у единственного поставщика — не имеет значения, ведь, в соответствии с действующим законодательством (ст. 22 44-ФЗ), в любом случае необходимо предоставить обоснование НМЦК. Для того чтобы сделать это без нарушений, заказчику потребуется найти актуальные ценовые данные. Для этого необходимо собрать ряд коммерческих предложений от различных поставщиков, предлагающих искомый товар или услугу.

Для определения НМЦК бюджетная организация, которая выступает в роли заказчика, должна запросить коммерческие предложения минимум у пяти потенциальных исполнителей. В качестве ответа она должна получить как минимум три ценовых письма с описанием товаров или услуг, отвечающих всем заявленным в плане закупки условиям.

Основной целью является сбор действующей ценовой информации с целью последующей ее аналитики. По результатам тщательного анализа и выводится НМЦК.

  1. Максимально точное и подробное описание закупаемых товаров, работ или услуг. Это подразумевает и количественные данные, и единицу измерения, и объем выполняемых работ.
  2. Ряд заглавных условий из проекта контракта — все, что касается особенностей поставки, оказания услуг или специфических характеристик работ. Также отмечаются пункты оплаты и обеспечения контракта и необходимая гарантийная информация о закупаемых товарах, работах или услугах.
  3. Пояснения о том, что предоставленная ценовая информация указывает конкретную реальную стоимость запрашиваемых заказчиком товаров, работ или услуг и не является основанием для последующего заключения договорных отношений.

Образец запроса коммерческих предложений по 44-ФЗ

Предоставление коммерческого предложения

После того, как заказчик в поиске трех поставщиков для расчета НМЦК планируемой закупки рассылает письмо (образец запроса на коммерческое предложение представлен выше), ему приходят официальные ответы от выбранных организаций.

Так что же представляет собой ответ? В первую очередь, это документ на официальном бланке поставщика, заверенный «живой» печатью и подписью руководителя, а в некоторых случаях финансового директора или главного бухгалтера. Он включает в себя следующую информацию:

  • полные реквизиты предприятия;
  • актуальную на момент запроса цену предоставляемого товара или услуги;
  • полное описание включенных в стоимость услуг с конкретными характеристиками и плановыми сроками выполнения, если подразумеваются определенные виды работ.

Важно помнить, что такая бумага носит исключительно информационный характер и не является прямым побуждением к заключению договора.

Стоит отметить, что срока действия полученные данные о стоимости не имеют. Это также необходимо отметить в ответе.

3 коммерческих предложения по 44 ФЗ — Бесплатно!

При использовании этого материала для расчетов в будущих периодах текущая цена будет индексироваться в соответствии с коэффициентом пересчета.

Ответ на запрос КП для обоснования НМЦК

Запрос коммерческих предложений согласно 223-ФЗ

Если бюджетное учреждение оказывает дополнительные услуги населению, то есть ведет предпринимательскую деятельность и получает официальный доход, оно имеет право вывести часть закупок из-под жестких регламентаций 44-ФЗ и воспользоваться более лояльным к бюджетным заказчикам 223-ФЗ.

Стоит различать конкурентный способ определения поставщика и непосредственно запрос ценовой информации для проведения конкурса или аукциона по ФЗ-223. Данные о стоимости товаров, работ и услуг запрашиваются с той же целью, что и в ФЗ-44 — для выявления актуальных цен и определения НМЦК.

Письмо с просьбой предоставить информацию о ценах составляется аналогично 44-ФЗ.

На основании этого закона действует дополнительный конкурентный способ определения поставщиков, именуемый запросом предложений. Заказчик размещает в системе извещение о проводимой таким образом закупке и подробно указывает всю необходимую информацию. При этом к участию могут приглашаться определенные исполнители, соответствующие техническим критериям заказчика. В запросе предложений может участвовать любая организация, которая удовлетворяет требованиям организатора закупки. Затем идет прием, рассмотрение и финальная оценка заявок. Членами комиссии учитываются как минимум два установленных критерия для оценки. В результате, по итогам процедуры, заключается контракт именно с тем поставщиком, который предложил самые выгодные условия. Итог ЗП также отражается заказчиком на официальном сайте в открытом доступе.

Этот способ также может применяться в случае расторжения заказчиком действующих контрактов или же при повторном проведении конкурентных способов (конкурс, аукцион) и признании их несостоявшимися.

Запрос коммерческого предложения: образец по 223-ФЗ

Для обоснования НМЦК методом анализа рынка нужно собрать актуальную информацию о ценах. Разберем требования к коммерческим предложениям по 44 ФЗ, поскольку они - самый простой способ получить такие данные.

Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) — один из этапов планирования закупки. Закон о контрактной системе установил требование в первую очередь применять метод анализа рынка. Это приводит к необходимости использовать в процессе определения стоимости объекта в том числе и коммерческие предложения. При этом за ошибки или несоблюдение порядка обоснования НМЦК установленная административная ответственность в виде штрафа до 10 000 руб, что.является неприятным дополнением.

Понятие

Для поставщика, сфера деятельности которого связана с потребностью заказчика, коммерческое предложение — официальный документ, который подтверждает стоимость его товара, работы, услуги с определёнными характеристиками на конкретный период, но при этом не влечет обязательства по заключению договора.

Оформляем коммерческие предложения по 44-ФЗ

Ч. 2-6 ст. 22 44-ФЗ описывает правила применения метода анализа рынка и указывает, что при обосновании стоимости контракта таким методом необходимо сравнить расценки на товары или услуги, которые аналогичны объекту планируемой закупки. Для этого нужно получить актуальную информацию о рыночных ценах. И самый простой способ сделать это — запросить коммерческие предложения у компаний, которые поставляют такие товары или оказывают подобные услуги.

Порядок получения информации о расценках

Разработаны методические рекомендации по применению методов определения НМЦК (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567). Чтобы собрать данные о расценках, заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам, а в определении НМЦК использовать уже не менее трех цен, которые предоставлены различными поставщиками (п. 3.19).

Алгоритм подачи такого запроса следующий:

  1. Составить описание объекта закупки, указав его количественные и качественные характеристики (читайте статью «Как написать техническое задание для тендера»).
  2. Указать существенные условия поставки товаров, выполнения работ, которые влияют на их стоимость: территориальное расположение, сроки доставки, выполнения работ, наличие гарантии, необходимость осуществления наладки, монтажа, обучения лиц и др.
  3. Выбрать целевую аудиторию рассылки. При этом, согласно рекомендациям Минэкономразвития, поставщики должны обладать опытом аналогичных поставок, в том числе иметь в течение последних трех лет опыт исполнения контрактов без применения неустоек. На этом этапе заказчик может воспользоваться информационно-поисковыми системами, либо общедоступными справочниками организаций. Проверить, как поставщик исполнял контракты в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, можно на сайте Единой информационной системы (ЕИС) в реестре контрактов. Для этого нужно ввести наименование или ИНН победителя.
  4. Оформить запрос и разослать его потенциальным партнерам. При этом, по мнению Минэкономразвития (Письмо от 10 мая 2016 г. N Д28и-1308), в целях обоснования НМЦК считается допустимым использовать факсимильную связь или электронную почту для подачи запросов и получения ответов.
  5. Получить ответ, проанализировать данные и составить обоснование.

Необходимо обратить внимание, что срок действия коммерческого предложения по 44 ФЗ не установлен. Эта информация должна быть указана в ответном документе. Это сделано, чтобы исключить обоснование на основе неактуальных цен.

Расценки прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) необходимо приводить к текущему уровню путем применения коэффициента пересчета.

Помимо направления запросов поставщикам, Минэкономразвития рекомендует осуществлять еще несколько процедур: поиск цен в реестре контрактов ЕИС, сбор и анализ общедоступной ценовой информации (реклама, каталоги, статистическая отчетность и др).

Образец запроса коммерческого предложения по 44 ФЗ

Образец коммерческих предложений по 44 ФЗ

Запрос предложений, как способ определения поставщика

Не стоит путать запрос коммерческих предложений, которые собираются в целях определения НМЦК для дальнейшего проведения заказа, и запрос предложений, как конкурентный способ закупки, предусмотренный ст. 83 44-ФЗ или Положением о закупках в рамках 223-ФЗ.

Такой способ закупки аналогичен конкурсу, где присутствуют критерии оценки заявок, а участники в конвертах подают данные о цене и остальных условиях исполнения контракта.

Одним из обязательных этапов при подготовке технической документации на проведение закупки является определение и обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Она может определяться различными способами, но наибольшей популярностью среди заказчиков пользуется метод сопоставимых рыночных цен.

Именно в процессе анализа рынка заказчику требуется запросить коммерческие предложения от потенциальных поставщиков.

Для чего требуется запрос коммерческих предложений

Независимо от того, каким способом будет проводиться , заказчик в обязательном порядке должен привести обоснование начальной максимальной цены контракта. Рассчитанная им цена будет фигурировать во всей документации по закупке: в извещении, в по государственному контракту и в разосланных поставщикам приглашениях принять участие в закупке.

Правила определения и приведены в ст. 22 ФЗ-44. Правильная и справедливая цена контракта способствуют эффективному расходованию бюджетных средств и привлечению к торгам надежных заказчиков, а также служит дополнительной гарантией получения качественных товаров.

По ч. 1 ст. 22 ФЗ-44 цена контракта может определяться с учетом метода сопоставимых рыночных цен, затратного, проектно-сметного, тарифного или нормативного метода.

Метод сопоставимых рыночных цен является самым популярным и предполагает анализ рынка поставляемых товаров или услуг. Для того чтобы процедура проведения рыночного анализа была унифицирована и стандартизирована, Минэкономразвития разработало рекомендации №567, содержащие перечень мероприятий, которые нужно провести для сбора данных.

Согласно указанному документу, заказчик перед проведением закупки должен запросить как минимум три коммерческих предложения.

Если количество ответов, полученных от поставщиков, будет больше, чем три, то при дальнейших расчетах используются те, которые содержат минимальные значения стоимости услуг или товаров.

Коммерческое предложение, которое запрашивается у поставщика, – это документ, подтверждающий стоимость товаров и услуг, предполагаемых к закупке. Все товары и услуги при этом должны соответствовать заявленным характеристикам. Коммерческое предложение, полученное исполнителем, не влечет обязательств по заключению договора.

Регламент проведения запроса ценовой информации (коммерческих предложений)

В целях получения предложений от поставщиков заказчику необходимо подготовить запрос и разослать его поставщикам необходимых товаров и услуг.

Хотя заказчику необходимо получить ответы от 3 поставщиков, лучше изначально отправить запросы большему количеству компаний, так как никто не гарантирует, что все компании ответят (они предоставляют коммерческие предложения по своему усмотрению и закон не принуждает их к этому).

При выборе поставщиков для направления запроса заказчику следует придерживаться рекомендаций п. 3.7.1. Приказа №567. Так, здесь указано, что:

  1. Запросы направляются поставщикам, обладающим аналогичным опытом поставок за последние 3 года (это, например, те, с кем ранее работал поставщик).
  2. Информация о компании не должна присутствовать в .
  1. Сформировать закупки . Это необходимо сделать максимально детально, чтобы получить корректные коммерческие предложения. В запросе следует указать количественные и качественные характеристики закупки, условия поставки (время, место и пр.), которые могут повлиять на цену .
  2. Определить потенциальных поставщиков необходимого товара или услуги . В процессе поиска можно пользоваться общедоступными базами данных и каталогами, а также реестром контрактов в .
  3. Составить официальный запрос на предоставление ценовой информации.
  4. Разослать его отобранным на предыдущем этапе поставщикам с помощью электронной почты (или иным способом).
  5. Дождаться ответов и провести анализ полученной информации .
  6. Рассчитать НМЦК .

Также ФЗ-44 допускает возможность размещения в ЕИС запроса цен от поставщиков, чтобы не заниматься их поиском самостоятельно. При этом в извещении о запросе коммерческих предложений необходимо указать финальную дату, до которой их требуется предоставить.

Заказчик может комбинировать способы получения нужной информации: одновременно направив запросы по почте и разместив данные в ЕИС.

Если же запросы не привели к получению нужной информации, то провести анализ цен можно на основании ранее заключенных контрактов в отношении аналогичной продукции. Для этого можно воспользоваться реестром контрактов из ЕИС.

Стоит отметить, что заказчик не вправе рассматривать для расчета НМЦК предложения, поступившие от анонимных поставщиков, а также те, которые не соответствуют установленным требованиям.

Требования к запросу коммерческого предложения

Требования к запросу на предоставление коммерческого предложения содержится в п. 3.10 Приказа №567. Данный документ должен содержать в себе следующие сведения:

  1. Описание объекта закупки , количество предполагаемого к закупке товара, единица измерения (либо объем необходимых услуг и работ).
  2. Сведения, позволяющие определять идентичность товаров и услуг , которые предлагаются поставщиками.
  3. Условия будущего контракта , который будет заключен на основании государственной закупки, сроки и место поставки товара, величина , порядок перечисления платы.
  4. Финальная дата предоставления коммерческого предложения .
  5. Наименование и реквизиты заказчика .
  6. Номер запроса , согласно внутренней системе нумерации.
  7. Дата передачи запроса .
  8. Наименование и реквизиты поставщика .

Запрос необходимо также сопроводить текстом о том, что коммерческое предложение не обязывает поставщика контракт. Также нужно прописать, что ответ поставщика должен позволить однозначно определить предложенные товары и услуги, а также сроки действия данного ценового предложения.

Желательно сопровождать письмо на электронную почту телефонным звонком поставщику, так как письмо может уйти в спам, или на сайте могут быть указаны некорректные сведения.

Можно дополнить текст письма дополнительной фразой, которая бы стимулировала поставщика к предоставлению коммерческого предложения.

Требования к ответу на запрос

Коммерческое предложение оформляется поставщиком в установленные сроки на фирменном бланке организации. В данном документе должны содержаться такие сведения:

  1. Реквизиты (ИНН, КПП, наименование, фактический и юрадрес).
  2. Актуальная стоимость товаров и услуг , в отношении которых формировался запрос.
  3. Упоминание о том, что все расходы на доставку, отгрузку и пр. были включены в стоимость закупаемых товаров .
  4. Срок действия предоставленного коммерческого предложения .
  5. Дата отправки коммерческого предложения и его исходящий номер.

Оно должно быть заверено официальной печатью компании (если такая есть) и подписью руководителя. Стоит отметить, что коммерческие предложения без синей печати поставщики принимают с определенной опаской, так как в рекомендациях указано на необходимость такого заверения полученного предложения.

Поставщику желательно прямо указать в тексте, что коммерческое предложение не является публичной офертой (это означает, что поставщика не могут привлечь на основании него к заключению договора).

Стоит отметить, что коммерческое предложение имеет ограниченный срок действия. Связано это с постоянными изменениями рыночной конъюнктуры, что может потребовать от поставщика изменения ценовой политики. Срок действия цен на предлагаемые товары и услуги определяется поставщиком по своему усмотрению. Обычно в тексте ответа исполнителем указывается дата, до которой предложенные цены считаются действительными.

Если поставщик не пропишет в коммерческом предложении временные рамки, то такое предложение будет признано бессрочным. Но по рекомендациям Минэкономразвития №567 п. 3.14 при расчете НМЦК следует учитывать только те предложения, которые поступили не позднее, чем за полгода до проведения рыночного анализа . Поэтому перед проведением закупки следует всегда запрашивать актуальные предложения от поставщиков.

Только в исключительных случаях заказчику разрешают использовать старые сведения из коммерческих предложений. При этом актуальная стоимость товаров и услуг пересчитывается с учетом поправочного коэффициента (методика расчета приводится в п. 3.18 Приказа №567).

В Методических рекомендациях указано, что полученные от поставщиков коммерческие предложения подлежат хранению вместе с остальной закупочной документацией. Это могут быть как оригиналы коммерческих предложений, так и снимки экрана, содержащие изображения поступивших предложений и даты их формирования.

Таким образом, запрос рыночных предложений в рамках государственных закупок производится в целях анализа рынка при определении и обосновании НМЦК методом сравнимых рыночных цен. Рекомендации Минэкономразвития №567 содержат перечень информации для формирования запроса коммерческих предложений. Требования к определению НМЦК на основании полученных предложений прописаны в 22 ст. 44-ФЗ. Запрос допускается отправить на личную почту поставщика либо опубликовать извещение о запросе ценовой информации в ЕИС. Полученное от поставщика коммерческое предложение носит только ознакомительный и информационный характер и не может служить основанием для принуждения его к заключению договора на указанных условиях.

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Самый востребованный способ определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) — это анализ рынка. Собирается ли бюджетная организация воспользоваться одним из конкурентных методов закупок или же рассматривает вариант приобретения товара или услуги у единственного поставщика — не имеет значения, ведь, в соответствии с действующим законодательством (ст. 22 44-ФЗ), необходимо предоставить обоснование НМЦК. Для того чтобы сделать это без нарушений, заказчику потребуется найти актуальные ценовые данные. Для этого необходимо собрать ряд коммерческих предложений от различных поставщиков, предлагающих искомый товар или услугу.

Коммерческие предложения в закупках

Для определения НМЦК бюджетная организация, которая выступает в роли заказчика, должна запросить коммерческие предложения минимум у пяти потенциальных исполнителей. В качестве ответа она должна получить как минимум три ценовых письма с описанием товаров или услуг, отвечающих всем заявленным в плане закупки условиям.

Основной целью является сбор действующей ценовой информации с целью последующей ее аналитики. По результатам тщательного анализа и выводится НМЦК.

  1. Максимально точное и подробное описание закупаемых товаров, работ или услуг. Это подразумевает и количественные данные, и единицу измерения, и объем выполняемых работ.
  2. Ряд заглавных условий из проекта контракта — все, что касается особенностей поставки, оказания услуг или специфических характеристик работ. Также отмечаются пункты оплаты и обеспечения контракта и необходимая гарантийная информация о закупаемых товарах, работах или услугах.
  3. Пояснения о том, что предоставленная ценовая информация указывает конкретную реальную стоимость запрашиваемых заказчиком товаров, работ или услуг и не является основанием для последующего заключения договорных отношений.

Вот пример запроса коммерческого предложения по 44-ФЗ.

Как ответить на запрос КП

Когда заказчик в поиске трех поставщиков для расчета НМЦК планируемой закупки рассылает письмо, ему приходят официальные ответы от выбранных организаций. Ответ — это документ на официальном бланке поставщика, заверенный «живой» печатью и подписью руководителя, финансового директора или главного бухгалтера. Он включает в себя информацию:

  • полные реквизиты предприятия;
  • актуальную цену предоставляемого товара или услуги;
  • полное описание включенных в стоимость услуг с конкретными характеристиками и плановыми сроками выполнения, если подразумеваются определенные виды работ.

Ответ носит исключительно информационный характер и не является прямым побуждением к заключению коммерческого договора.

Срока действия полученные данные о стоимости не имеют. Это необходимо отметить в ответе. При использовании этого материала для расчетов в будущих периодах текущая цена про индексируется в соответствии с коэффициентом пересчета.

Запрос коммерческих предложений по 223-ФЗ

Если бюджетное учреждение оказывает дополнительные услуги населению, то есть ведет предпринимательскую деятельность и получает официальный доход, оно имеет вправе вывести часть закупок из-под жестких регламентаций 44-ФЗ и воспользоваться более лояльным к бюджетным заказчикам 223-ФЗ. Образец, как сделать запрос на коммерческое предложение в этом случае составляется аналогично 44-ФЗ. Принципиальных различий нет.

Стоит различать конкурентный способ определения поставщика и непосредственно запрос ценовой информации для проведения конкурса или аукциона по ФЗ-223. Данные о стоимости товаров, работ и услуг запрашиваются с той же целью, что и в ФЗ-44 — для выявления актуальных цен и определения НМЦК.

На основании этого закона действует дополнительный конкурентный способ определения поставщиков, именуемый запросом предложений. Заказчик размещает в системе извещение о проводимой закупке и подробно указывает всю необходимую информацию. В торги приглашаться определенные исполнители, соответствующие техническим критериям заказчика. В процедуре вправе участвовать любая организация, которая удовлетворяет требованиям организатора закупки. Затем идет прием, рассмотрение и финальная оценка заявок. Членами комиссии учитываются как минимум два установленных критерия для оценки. В результате, по итогам процедуры, заключается контракт с тем поставщиком, который предложил самые выгодные условия. Итог ЗП отражается заказчиком на официальном сайте в открытом доступе.

Коммерческие предложения по 44-ФЗ - это самый простой способ получить актуальную информацию о ценах на рынке. Без этих данных невозможно обосновать НМЦК методом анализа рынка. В статье разберем требования к коммерческим предложениям по 44-ФЗ.

(НМЦК) — один из этапов планирования закупки. Закон о контрактной системе установил требование в первую очередь применять метод анализа рынка. Это приводит к необходимости использовать в процессе определения стоимости объекта в том числе и коммерческие предложения. При этом за ошибки или несоблюдение порядка обоснования НМЦК установлена административная ответственность в виде штрафа до 10 000 руб., что.является неприятным дополнением.

Понятие

Для поставщика, сфера деятельности которого связана с потребностью заказчика, коммерческое предложение — официальный документ, который подтверждает стоимость его товара, работы, услуги с определенными характеристиками на конкретный период, но при этом не влечет обязательства по заключению договора.

Ч. 2-6 ст. 22 44-ФЗ описывает правила применения метода анализа рынка и указывает, что при обосновании стоимости контракта таким методом необходимо сравнить расценки на товары или услуги, которые аналогичны объекту планируемой закупки. Для этого нужно получить актуальную информацию о рыночных ценах. И самый простой способ сделать это — осуществить запрос коммерческого предложения (образец можно посмотреть ниже) у компаний, которые поставляют такие товары или оказывают подобные услуги.

Порядок получения информации о расценках

Разработаны методические рекомендации по применению методов определения НМЦК (). Чтобы собрать данные о расценках, заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам, а в определении НМЦК использовать уже не менее трех цен, которые предоставлены различными поставщиками (п. 3.19).

Алгоритм подачи такого запроса следующий:

  1. Составить указав его количественные и качественные характеристики (читайте статью ).
  2. Указать существенные условия поставки товаров, выполнения работ, которые влияют на их стоимость: территориальное расположение, сроки доставки, выполнения работ, наличие гарантии, необходимость осуществления наладки, монтажа, обучения лиц и др.
  3. Выбрать целевую аудиторию рассылки. При этом, согласно рекомендациям Минэкономразвития, поставщики должны обладать опытом аналогичных поставок, в том числе иметь в течение последних трех лет опыт исполнения контрактов без применения неустоек. На этом этапе заказчик может воспользоваться информационно-поисковыми системами либо общедоступными справочниками организаций. Проверить, как поставщик исполнял контракты в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, можно на сайте Единой информационной системы (ЕИС) в . Для этого нужно ввести наименование или ИНН победителя.
  4. Оформить запрос и разослать его потенциальным партнерам. При этом, по мнению Минэкономразвития (Письмо от 10.05.2016 № Д28и-1308), в целях обоснования НМЦК считается допустимым использовать факсимильную связь или электронную почту для подачи запросов и получения ответов.
  5. Получить ответ, проанализировать данные и составить обоснование.

Необходимо обратить внимание, что срок действия коммерческого предложения по 44-ФЗ не установлен. Эта информация должна быть указана в ответном документе. Это сделано, чтобы исключить обоснование на основе неактуальных цен.

Расценки прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) необходимо приводить к текущему уровню путем применения коэффициента пересчета.

Помимо направления запросов поставщикам, Минэкономразвития рекомендует осуществлять еще несколько процедур: поиск цен в реестре контрактов ЕИС, сбор и анализ общедоступной ценовой информации (реклама, каталоги, статистическая отчетность и др).